Популярный антивирус Avast торговал данными пользователей

Популярный антивирус Avast торговал данными пользователей

Руководство бесплатной антивирусной программы «Avast» публично созналась в продаже личных данных пользователей как минимум с 2013 года.

Генеральный директор Ондрей Влчек (Ondrej Vlcek) подтвердил информацию представителям СМИ и добавил, что не видит в этом нарушений конфиденциальности, поскольку из проданных данных была удалена персональная информация.

Сбор информации осуществлялся не через сам антивирус, а при помощи специального расширения для браузеров. Так, недавно компания Mozilla удалила из своего каталога расширений четыре продукта (Avast Online Security, AVG Online Security, Avast SafePrice, AVG SafePrice) для браузера Firefox, разработанных компанией Avast. Причина удаления «Сбор пользовательских данных и просмотр истории браузера».

Гендиректор «Avast» уточнил, что в подобных данных постоянно нуждаются рекламные компании, поскольку информация помогает изучить, какие онлайн-ресурсы пользуются наибольшим спросом у покупателей.

Согласно словам Влчека, компания зарабатывает на продаже данных не более 5% от общей выручки. В первом полугодии заработок «Avast» составлял 430 миллионов долларов, следовательно, доходы от продажи данных составляют более 20 миллионов долларов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *